Корзина
16 отзывов
ООО "Редлер"
+38(098) 665 49 38
+38(095) 583 40 34
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Нории

Для стабильно вертикального перемещения зерна и сыпучих материалов с целью последующей загрузки непосредственно в емкости, которые находятся на определенной высоте, применяются нории. Это специальные устройства, востребованные сегодня повсеместно. Их также называют ковшевой элеватор. На больших комбикормовых производствах, как правило, задействуется до трех подобных устройств. Они используются:

  • чтобы поднять дробленое сырье в смеситель или в бункер;
  • для перемещения горячих гранул непосредственно в колонну охлаждения;
  • для транспортировки гранул, которые уже остыли, в бункер для последующего хранения.

Нории разрабатывают, учитывая особенности соответствующего производства. Комбикормовые устройства, в отличие от мельничных или элеваторных, имеют особые характеристики башмаков, вид лент и ковшей, размеры шахт.

Особенности устройства

Ковшовый элеватор представляет собой удобное оборудование с достаточно простым строением. Он состоит из таких элементов:

  • головка нории;
  • башмак;
  • шахты (трубы).

Головка элеватора является его верхней частью, оснащенной малой и большой крышками. Именно они отвечают за передвижение зерна после подъема. Обе шахты подводятся к головке. Ковши движутся к верхней точке, после чего зерно высыпается непосредственно в выпускное отверстие. Зерновой поток благодаря особой конструкции проникает в выпуск полностью. Падение вниз предотвращается шибером с минимальным зазором. Кроме того, в верхней части предусматривается привод, а также приводной барабан, призванные регулировать ход ленты.

Чтобы загружать и выгружать зерновые массы применяют нижнюю часть нории, именуемую башмак. Через окошки в него засыпают зерно. Внутри этот башмак состоит из стенок, крышки, шибера, люка, натяжного барабана, натягивающего ленту. Натяжной барабан может быть со сплошным ободом, решетчатым или открытым ротором, а также 10-12 лопастями. При решетчатом исполнении есть свои плюсы.

Зерновая масса, трущаяся о ленточное полотно и провоцирующая его износ, не налипает на барабан.

Башмак является опорой конструкции. Ему характерен прочный корпус, выполненный из стального листа, толщина которого равна 2-5 мм. Внизу находится шибер, обеспечивающий удобную очистку, а также качественную разгрузку нижней части. Кроме того, в башмаке предусматривается люк для последующего обслуживания натяжного барабана.

Трубы (шахты) представляют собой полости, имеющие стальные стенки. Они ограждают как ковши, так и их содержимое от различных внешних воздействий. В головке нории находится привод. Он состоит из мотора, передачи, а также редуктора. Последний подсоединяют клиноременной передачей к электродвигателю. Между натяжным и приводным барабаном натянута лента нории. Она тянет груз вверх. К этой ленте с помощью болтов прикреплены ковши. Лента оборудования имеет небольшое сопротивление движению, но большую стойкость на разрыв при бесшумном перемещении.

Принцип работы

В целом принцип работы нории прост. После того, как включен привод, приводной барабан вращается, двигая ленту. Зерно поступает в башмак снизу, наполняя ковши, устремленные кверху. На верхней части головки ковши переворачиваются. Их содержимое выбрасывается непосредственно в выпуск. В итоге они идут по обратной шахте вверх, пустыми.

Такое оборудование по носителю ковшей делят на ленточное и цепное. Принцип работы, по сути, аналогичен. Прокатить ленту в башмаке и головке позволяют барабаны, ход цепей обеспечивают звездочки. Устройства бывают быстроходными или тихоходными, с расставленными или с сомкнутыми ковшами.

Конструктивные особенности

Как правило, ковшовые элеваторы нория имеют 3-8 прокладок, выполненных из специальной ткани, разрывное усилие которой составляет 60-80 кг на 1 см ширины. Скорость передвижения оптимизируют, ориентируясь на объемный вес транспортируемых материалов. При работе с влажным сырьем применяются ленты, имеющие с двух сторон резиновые обкладки. Ширина полотна стандартно на 2,5-5 см превышает габариты ковшей, но на 2,5-5 см она меньше, чем ширина барабанов. При перекосе ленты ковши не защемляются, так как со стенками они не сталкиваются.

На сегодняшний день для изготовления такого оборудования используют наиболее прочные материалы. Так ковши для нории делают из полимеров, пластика, стали. Их располагают с разным интервалом, который зависит от ширины соответствующих лент. Форма обеспечивает полную загрузку, а также разгрузку емкостей в ходе переворачивания.

Нории ковшовые ленточные имеют несколько датчиков, отображающих текущую скорость, температуру соответствующих подшипников, сход ленты. Немаловажно своевременно обнаружить изменение скорости подачи. Ведь это зачастую сигнализирует о неполадках механизма. Скорость подачи снижается, если:

  • участки забиты сырьем;
  • в шахту проникли посторонние предметы;
  • лента разорвалась.

В таких ситуациях датчик посылает на электрощит команду, в результате чего ход устройства останавливается.

Базовые преимущества

Сравнительно с прочими вариантами транспортировки посредством цепных или ленточных транспортеров нория имеет такие преимущества:

  • небольшое электропотребление и высокая производительность – чтобы поднять пшеницу на высоту до 30 м потребуется всего 30 кВт, в то время, как цепному транспортеру не менее 72 кВт;
  • нет нужды в больших производственных площадях – оборудование невероятно компактно, особенно, если сравнивать его с ленточным транспортером, работающим при угле наклона до 20%;
  • защита транспортируемой продукции от атмосферных осадков;
  • минимальный выброс пыли от перемещаемого груза – это обусловлено герметизированными составляющими конструкции, а также возможностью подключить аспирацию;
  • высокий рабочий ресурс и надежность.

При своевременном обслуживании термин эксплуатации нории достигает десятков лет. Заказать такие устройства можно прямо сейчас в режиме онлайн.